8 (920) 793-55-99
sw.suhanova@mail.ru

13.12.2017
Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов
Собеседование будет проходить во всех субъектах РФ 13 и 16 апреля 2018 г.

Ответы

1. 2, 4
2. зато
3. 3
4. начал
5. выбор
6. попробуй
7. 2, 4, 7, 3, 5
8. представление
9. преодолел, преграда
10. одолевать
11. немыслимый
12. невероятная
13. вскоре, также
14. 1, 3, 4
15. 3, 4
16. 2, 3, 4
17. 1, 2
18. 1, 4
19. 1, 2, 3, 4
20. 2, 3, 5
21. 1, 2, 3
22. нового, старыми
23. 4
24. 3, 1, 6, 9


ПРИМЕРНЫЙ КРУГ ПРОБЛЕМ
1) Проблема влияния учителя на учеников. // Какое влияние может оказать учитель на формирование характера учеников? Посредством чего осуществляется это влияние?
2) Проблема решения конфликта между учителем и учениками. // При каком условии последствия конфликта, недоразумения, возникшего между учителем и учениками, могут быть устранены?
3) Проблема высокой требовательности по отношению к интеллигентному человеку. // Какие требования предъявляются к интеллигентному человеку?
4) Проблема противостояния человека и сложившейся системы. // Может ли человек противостоять системе?

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
1) Уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников лучших качеств: способности к объективной оценке своего поведения по отношению к другим людям, способности к совершению честного поступка не в связи с внешним давлением, а по велению собственной совести, потребности в самоуважении. Учитель может влиять на формирование характеров учеников самой своей личностью, свойственной ему манерой поведения, своей речью.
2) Последствия конфликта, недоразумения, возникшего между учителем и учениками, могут быть устранены при условии взаимного уважения, умения услышать и понять чувства другого и стремления быть честным по отношению друг к другу и к самим себе.
3) К по-настоящему интеллигентному человеку, который задает высокую планку требований к самому себе и демонстрирует уважительное отношение к окружающим, люди предъявляют особые требования, и ему не прощаются те оплошности, которые не были бы замечены в поведении человека неинтеллигентного.
4) Человек, имеющий твердые принципы, способен не только противостоять общепринятой и даже одобряемой системе отношений, но и добиваться успеха в этом противостоянии.
5) Учителя должны уважительно относиться к своим ученикам, чтобы сформировать в их характерах чувство собственного достоинства и добиться ответного уважения, доверия и симпатии с их стороны. Неуважительное отношение учителя приводит к конфронтации с учениками, к ответному неуважению и бездумной покорности; такое отношение искажает характеры учеников.
6) Человеку бывает непросто признать свою вину, но, для того чтобы восстановить взаимоотношения и сохранить самоуважение, важно принести свои извинения тому человеку, которому была нанесена обида.