|
|
Баллы |
I |
Содержание сочинения |
|
К1 |
Формулировка проблем исходного
текста |
|
|
Экзаменуемый (в той или иной
форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем
исходного текста.
Фактических
ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет |
1 |
|
Экзаменуемый не смог верно
сформулировать ни одну из проблем исходного текста. |
0 |
К2 |
Комментарий к сформулированной
проблеме исходного текста |
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2
примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в
комментарии нет |
3 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из
прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в
комментарии нет |
2 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема текста
прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не
привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания
проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая
ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста |
1 |
|
Сформулированная экзаменуемым проблема не
прокомментирована или прокомментирована без опоры на
исходный текст, или в комментарии допущено более одной
фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована
другая, не сформулированная или вместо комментария дан простой
пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария
цитируется большой фрагмент исходного текста |
0 |
К3 |
Отражение позиции автора исходного
текста |
|
|
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора
(рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного
текста, нет |
1 |
|
Позиция автора исходного текста
экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора
исходного текста не сформулирована |
0 |
К4 |
Аргументация экзаменуемым собственного
мнения по проблеме |
|
|
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись
с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один
из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) |
3 |
|
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не
согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х
аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или
привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической
или научной литературы |
2 |
|
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не
согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент),
опираясь на знания, жизненный опыт |
1 |
|
Экзаменуемый сформулировал своё мнение
по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не
согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение
экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не
согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не
отражено в работе |
0 |
II |
Речевое оформление сочинения |
|
К5 |
Смысловая цельность, речевая связность
и последовательность изложения |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не
нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в
работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается
коммуникативный замысел, но допущено более одной логической
ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного
членения текста |
0 |
K6 |
Точность и выразительность речи |
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется
точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. *Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если
высший балл получен по критерию К10 |
2 |
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью
выражения мысли, но прослеживается однообразие
грамматического строя речи, или работа экзаменуемого
характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть
нарушения точности выражения мысли |
1 |
|
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и
однообразием грамматического строя речи |
0 |
III |
Грамотность |
|
K7 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
орфографических ошибок нет (или 1
негрубая ошибка) |
3 |
|
допущено не более 2-х
ошибок |
2 |
|
допущено 3–4 ошибки |
1 |
|
допущено более 4-х ошибок |
0 |
K8 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
пунктуационных ошибок нет (или 1
негрубая ошибка) |
3 |
|
допущено 1–3 ошибки |
2 |
|
допущено 4–5 ошибок |
1 |
|
допущено более 5-и ошибок |
0 |
K9 |
Соблюдение языковых норм |
|
|
грамматических ошибок нет |
2 |
|
допущено 1–2 ошибки |
1 |
|
допущено более 2-х ошибок 0 |
0 |
K10 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
допущено не более 1 речевой ошибки 2 |
2 |
|
допущено 2–3 ошибки 1 |
1 |
|
допущено более 3-х ошибок 0 |
0 |
K11 |
Соблюдение этических норм |
|
|
этические ошибки в работе отсутствуют
1 |
1 |
|
допущены этические ошибки (1 и более)
0 |
0 |
К12. |
Соблюдение фактологической
точности в фоновом материале |
|
|
фактические ошибки в фоновом материале
отсутствуют 1 |
1 |
|
допущены фактические ошибки (1 и
более) в фоновом материале 0 |
0 |
|
Максимальное количество баллов за всю
письменную работу (К1–К12) 24 |
24 |