8 (920) 793-55-99
sw.suhanova@mail.ru

13.12.2017
Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов
Собеседование будет проходить во всех субъектах РФ 13 и 16 апреля 2018 г.

Ответы

1. 1, 5

2. Таким образом

3. 3

4. позвонит

5. восполнить

6. пятьюстами

7. 3, 6, 4, 2, 1

9. укрощать

10. испытать, расцвет

11. корчевать

12. замаячишь

13. несмотря на

14. полдень, вдали

15. 1, 2

16. 2, 5

17. 1, 2, 3, 4

18. 1, 2, 3, 4

19. 1, 4

20. 1, 2, 3, 4, 5

21. 2, 4, 5

22. 1, 2, 3

23. побольше, поменьше

24. 7, 2, 6, 9

 

Основной круг проблем текста

1. Проблема проявления личностных качеств людей в условиях военного времени. // Как проявлялись личностные качества людей в условиях военного времени?

2. Проблема сохранения человечности в годы войны. // Как в годы войны удалось выстоять тем, кто ковал победу в тылу?

3. Проблема отношения к личной собственности другого человека. // Можно ли воспользоваться личной собственностью другого человека без его на то разрешения?

Позиция автора

1. Личностные качества людей в годы войны проявлялись в поступках: в проявлении самоотверженности во имя блага товарищей или, наоборот, в стремлении приобрести выгоду за счет бедствия других людей.

2. Тем, кто ковал победу в тылу, удалось выстоять за счет ощущения надежной поддержки товарищей и твердого убеждения, что товарищи нуждаются в честном отношении и дружеской поддержке.

3. Представление о неприкосновенности чужой собственности вырабатывалось у человека веками, исключая социальные катаклизмы --- стихийные бунты или закономерные революции. Это представление не менялось и в суровое военное время, и должно было произойти нечто из ряда вон выходящее, чтобы кто-либо осмелился посягнуть на чужую собственность, даже с учетом ироничного "разрешения" ею воспользоваться.