
1. 2, 5
2. Поэтому
3. 2
4. послала
5. невеждами
6. тремястами
7. 4, 7, 2, 1, 5
8. парадоксальный
9. пресечь, преодолеть
10. недоумевать
11. слышимый
12. неравномерно
13. сначала, впереди
14. 1, 2, 3, 4
15. 1, 3
16. 1, 4
17. 1, 2, 3, 4
18. 1, 4
19. 1, 2, 4
20. 3, 4, 5
21. 1, 3, 4
22. вопрос, ответ
23. 16
24. 8, 5, 2, 9
Основной круг проблем текста
1. Проблема осуществления осознанного человеческого выбора. // Должен ли человек уметь осуществлять осознанный выбор? Как этому можно научиться?
2. Проблема пассивного отношения к жизни. // В чем проявляется пассивное отношение человека к жизни?
3. Проблема необходимости формирования активной жизненной позиции. // Как должен относиться к жизни человек, чтобы хорошо жить, а не чтобы ему "хорошо жилось"?
4. Проблема необходимости преодоления страха перед ответственностью за решение. // Должен ли человек страшиться взять на себя ответственность за решение?
Позиция автора
1. Человек не может не выбирать: в самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью. Для осуществления осознанного выбора человек не должен бояться выбирать, думать и пробовать, действовать и анализировать результаты своих действий.
2. Пассивное отношение к жизни проявляется в нежелании людей омрачать свое существование трудными размышлениями и тратить силы на что-то кроме поддержания этого существования.
3. Чтобы хорошо жить, человек должен стремиться делать осознанный выбор и находить свои ответы на вопросы о высших ценностях жизни --- о ценностях, позволяющих отличить добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
4. Человек должен уметь принимать на себя ответственность за решения.