
1. 3, 5
2. Так
3. 3
4. красивее
5. впечатляющую
6. их
7. 3, 2, 1, 5, 7
8. обогащение
9. пресечь, преодолеть
10. недоумевать
11. слышимый
12. неравномерно
13. сначала, впереди
14. 1, 2, 3, 4
15. 1, 3
16. 1, 4
17. 1, 2, 3, 4
18. 1, 4
19. 1, 2, 4
20. 1, 2, 3
21. 1, 4, 5
22. рано или поздно
23. 8
24. 6, 2, 4, 8
Примерный круг проблем текста
1. Проблема активного жизненного поиска. // Каким образом человек может достичь своих жизненных целей?
2. Проблема овладения богатствами родного языка. // Каковы пути овладения богатствами родного языка.
3. Проблема восприятия языка как друга. // Почему можно воспринимать язык как друга?
4. Проблема определения силы искусства. // В чем заключается сила искусства, сила творчества?
5. Проблема возможности "соавторства" писателя с читателем. // Когда писатель может считаться своего читателя соавтором?
6. Проблема преодоления писателем своего одиночества. // Как писатель преодолевает свое одиночество?
7. Проблема определения писателем своего жизненного пути. // Что представляет собой жизненный путь писателя?
8. Проблема определения мудрости. // В чем состоит человеческая мудрость, мудрость писателя?
Авторская позиция
1. Чтобы прийти в жизни к ожидаемым результатам, необходимо искать пути достижения поставленной цели, долгое время находиться в активном поиске.
2. Понимание законов родного языка передается каждому человек от матери, от своего народа, во время обучения в школе, но, чтобы стать мастером слова, необходимо "встретить свой родной язык, как друга".
3. Язык спасает человека "от тяжелого молчания", позволяет человек установить контакт с другими людьми и окружающим миром в целом.
4. Сила искусства состоит в способности породнить всех людей на земле, сила творчества выводит одного человека навстречу другому.
5. У писателя бывают особенные творческие удачи, и этими удачами он в определенной мере обязан встречам с другими людьми и своим читателям, если, обращаясь к ним через свое творчество, он в каждом из них видит друга.
6. Обращаясь в своем творчестве к читателю, писатель преодолевает свое одиночество.
7. Жизненный путь творца — это путь к другому человеку, к другу, которого писатель видит в каждому.
8. Настоящая мудрость состоит не в присвоении прекрасного, не в стремлении сделать его своей собственностью, а в демонстрации этого прекрасного людям.