13.12.2017 Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классовСобеседование будет проходить во всех субъектах РФ 13 и 16 апреля 2018 г.
|
Вариант 11
1. Вставьте проверяемые безударные гласные А или О. Укажите слова с О. 1) призн_вать 2) хв_тать 3) раск_лённый 4) др_жать от холода 5) забл_кировать 2. Вставьте проверяемые безударные гласные. Укажите слова с Е. 1) наскр_сти 2) отл_чаться 3) нап_вать песню 4) изв_нение 5) изобр_татель 3. Вставьте непроверяемые безударные гласные А или О. Укажите слова с О. 1) к_мфорт 2) комп_нент 3) дост_верный 4) нав_ждение 5) бак_лавр 4. Вставьте непроверяемые безударные гласные Е, И или Я. Укажите слова с Е. 1) дел_гация 2) д_фицит 3) прим_тивный 4) пер_ферия 5) поист_не 5. Вставьте чередующиеся безударные гласные А или О. Укажите слова с О. 1) изл_жение 2) безотл_гательный 3) разр_стись 4) несг_раемый шкаф 5) р_внина 6. Вставьте чередующиеся безударные гласные Е или И. Укажите слова с Е. 1) он д_рётся 2) выступил бл_стяще 3) вн_мательно 4) ум_рать 5) вым_рший город 7. Вставьте О или Ё после шипящих. Укажите слова с Ё. 1) лавч_нка 2) отреш_нный взгляд 3) черпать ковш_м 4) парч_вая ткань 5) трещ_тка 8. Вставьте звонкие или глухие согласные. Укажите слова со звонкими согласными. 1) плотный кар_он 2) упорная сле_ка 3) ляз_ металла 4) ара_ский язык 5) филосо_ский словарь 9. Вставьте в слова, где нужно, непроизносимые согласные. Укажите такие слова. 1) декаден_ские стихи 2) шес_надцать 3) безыскус_ность 4) действовать жёс_че 5) плес_нуть 10. Вставьте в слова, где нужно, согласную. Укажите такие слова. 1) ко_респонденция 2) прогре_сивный 3) бе_счётный 4) и_нициативный 5) пятиба_льный 11. Вставьте в слова, где нужно, разделительные Ъ или Ь. Укажите слова с Ъ. 1) оп_янённый 2) суб_ект 3) транс_атлантический 4) раз_ярённый 5) ткань из_едена 12. Вставьте в слова, где нужно, Ь после шипящих. Укажите слова с Ь. 1) вещ_ 2) сплош_ 3) дым пожарищ_ 4) плащ_ 5) обижаеш_ся 13. Определите написание сложных слов. Укажите слова с дефисным написанием. 1) компакт_диск 2) зоо_техник 3) розовато_жёлтый 4) тысяче_летний 5) франко_русский 14. Определите написание слов с ПОЛ. Укажите слова с дефисным написанием. 1) пол_арбуза 2) пол_седьмого 3) пол_коробки 4) пол_Сахалина 5) пол_лужайки 15. Вставьте З или С в приставки. Укажите слова с З. 1) во_делать 2) и_купление 3) бе_радостный 4) бе_численный 5) во_требовать 16. Вставьте гласные в ПРЕ или ПРИ. Укажите слова с ПРЕ. 1) пр_ложение 2) пр_ободрить 3) пр_увеличение 4) пр_дать огласке 5) пр_рекаться 17. Вставьте гласные в окончания существительных в предложном падеже. Укажите слова с Е. 1) в предместь_ 2) на станци_ 3) по аналоги_ 4) на исповед_ 5) в лотере_ 18. Вставьте Е или И в суффиксы прилагательных. Укажите слова с Е. 1) каракул_вый 2) рул_вой 3) находч_вый 4) назойл_вый 5) неряшл_вый 19. Вставьте Е или И в суффиксы глаголов. Укажите слова с Е. 1) накапл_вать 2) подразум_вать 3) врач_вать 4) оскуд_вать 5) накруч_вать 20. Вставьте О или Ы в суффиксы глаголов. Укажите слова с О. 1) востреб_вать 2) подсчит_вать 3) способств_вать 4) оправд_ваться 5) команд_вать 21. Вставьте Е или И в окончания глаголов и суффиксы причастий. Укажите слова с Е. 1) магазин откро_тся 2) мы восхища_мся 3) мы вид_м 4) недвиж_мая гладь воды 5) изобража_мый пейзаж 22. Вставьте гласные в окончания глаголов и суффиксы причастий. Укажите слова с Я (А после шипящих). 1) знамёна колыш_тся 2) они корм_т птиц 3) подстрел_нный заяц 4) не завис_щие от нас обстоятельства 5) скач_щие всадники 23. Вставьте, где нужно, букву Н в существительные и прилагательные. Укажите слова с НН. 1) диковин_ый 2) дружествен_ый 3) дружин_ик 4) журавлин_ый 5) гостин_ца 24. Вставьте, где нужно, букву Н в причастия, отглагольные прилагательные и наречия. Укажите слова с НН. 1) бешен_ая скорость 2) общепризнан_ое мнение 3) незван_ый гость 4) лакирован_ый 5) давно не метён_ый пол 25. Определите написание НЕ с глаголами и деепричастиями. Укажите слова со слитным написанием. 1) не_сдобровать 2) не_соображая 3) не_достать до потолка 4) постоянно не_доедать 5) не_благоволить 26. Определите написание НЕ с прилагательными и причастиями. Укажите слова со слитным написанием. 1) не_уловимое движение 2) работа не_закончена 3) не_удавшийся из-за дождя поход 4) никуда не_годный хозяин 5) не_достроенный дом 27. Определите написание частиц. Укажите слова с дефисным написанием. 1) какой_либо 2) кое_какой 3) там_ли 4) что_то 5) будто_бы 28. Определите слитное и раздельное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Укажите слова со слитным написанием. 1) в_соответствии с уставом 2) идти на_угад 3) за_рубежом 4) превратиться в_слух 5) не_смотря не непогоду 29. Определите раздельное и дефисное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Укажите слова с дефисным написанием. 1) одетый по_домашнему 2) по_молодости 3) когда_никогда 4) по_новому пути 5) по_совести 30. Определите написание союзов, местоимённых и наречных сочетаний. Укажите слова со слитным написанием. 1) Он по_тому и не пришёл, что не знал о встрече. 2) Мал, за_то умён. 3) Все принимаются за работу; в нашей палатке так_же все заняты. 4) Её грустная улыбка стала мне так_же дорога, как улыбка сестры. 5) Берись за_то, к чему ты сроден. 31. Поставьте, где нужно, запятую в предложениях с однородными членами. Укажите предложения, в которых вы поставили запятую. 1) Тёплым _ летним утром мы совершали прогулку по знакомым местам. 2) Перед ним лепечут волны _ и бегут, и вновь приходят. 3) Всё в природе уснуло крепким _ здоровым сном. 4) Постоянный труд – закон _ как искусства, так и жизни. 5) В озере отражались _ и роща, и красивый фасад дома. 32. Поставьте запятые в предложениях с обособленными определениями. Укажите предложения, в который вы поставили запятые. 1) По степи _ густо заросшей травой _ лошади шли медленно. 2) Взятые с собой _ запасы продовольствия подходили к концу. 3) Огромное солнце _ тусклое и оранжевое _ опускается в быстро растущую тучу. 4) После чая он _ мрачный _ сидел у окна и смотрел на Волгу. 5) Я внимательно стал читать _ написанное мелким почерком _ письмо. 33. Поставьте запятые в предложениях с обособленными приложениями. Укажите предложения, в который вы поставили запятые. 1) В таинственном храме весенних теней _ мечтатель _ он встретился с грёзой своей. 2) Прославленный разведчик _ Николай Кузнецов стал легендарной личностью. 3) Мне часто снятся все ребята _ друзья моих военных дней. 4) Лежит под курганом, поросшим бурьяном, матрос Железняк _ партизан. 5) Мать Ивана Сергеевича _ женщина грубая и властная _ едва ли многим уступала мужу в жестокости. 34. Поставьте запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами. Укажите предложения, в которых вы поставили запятые. 1) Отец и вечером не пришёл, поэтому ночь провели _ не смыкая глаз. 2) Листья _ падая _ шепчут прощальные слова. 3) Смета была составлена _ исходя из средних норм. 4) Казачки выходили на углы улиц и _ пощёлкивая семечки, усаживались на завалинках. 5) По дороге _ взметая снежную пыль и подпрыгивая _ летели сани. 35. Поставьте запятую перед союзом И в сложносочинённых предложениях. Укажите предложения, в которых вы поставили запятую. 1) В лиловой мгле дремлют перелески _ и одинокая звёздочка глядит сквозь редкую ткань туч. 2) Из далёких лесов за луками осторожно поднимается ночь, скользит по воде _ и стирает яркие краски вечерней зари. 3) На окнах бились о мутные стёкла _ и монотонно жужжали мухи. 4) Дул влажный ветер с залива _ и Нева, нехотя набухая, тяжело переваливала гривастные волны. 5) Уже август _ и на севере часто стоит плохая погода. 36. Поставьте, где нужно, запятую в сложноподчинённых предложениях. Укажите предложения, в которых вы поставили запятую. 1) Мы прекрасно понимали, что _ если у нас было бы две жизни, то их не хватило бы нам. 2) Трудно было понять _ был ли то где-нибудь пожар, или собиралась всходить луна. 3) Мы не нашлись _ что сказать в ответ. 4) Научился не хранить кольца _ с кем бы жизнь меня ни венчала. 5) Степан грозил, что _ если Аксинья не явится в сотню, он сам приедет в Вёшенскую. 37. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях со словом КАК. Укажите предложения, в которых вы поставили запятые. 1) Неужели и жизнь отшумела, отшумела _ как платье твоё. 2) Меня пригласили в техникум _ как лектора. 3) Голова у него острижена _ как у мальчишки. 4) Он не успел ещё одеться _ как кёльнер доложил ему о приходе двух господ. 5) Получив печальное известие, он побледнел _ как смерть. 38. Поставьте двоеточие или тире в бессоюзных сложных предложениях и предложениях с однородными членами. Укажите предложения, в которых вы поставили двоеточие. 1) Поставь на место вазу, разобьётся _ будешь отвечать. 2) Всё под руками у нас в деревне _ лесок так лесок, речка так речка. 3) Я прислушался _ донёсся звук вечернего поезда. 4) Ни дерево, ни вода _ ничто не шелохнётся. 5) Шестнадцать лет служу _ такого со мной не бывало. 39. Поставьте, где нужно, запятые, выделяющие вводные слова и предложения. Укажите предложения, в которых вы поставили запятые. 1) Человек _ может быть _ счастливым и на небольшие, трудовые деньги. 2) Москвичи _ как известно _ в троллейбусах и автобусах разговаривают мало, больше читают. 3) Я проспал и _ поэтому _ опоздал. 4) Но _ как на беду _ в это время повалили густой снег. 5) Окно _ должно быть _ забыли закрыть на ночь. 40. Поставьте, где нужно, запятые в предложении. Укажите номера позиций, где вы поставили запятые. Мы завтракали быстро (1) словно боясь опоздать куда-то (2) но (3) когда вышли на крыльцо (4) то долго не двигались с места (5) подставляя солнцу лица. 41. Определите место ударения в словах. Укажите слова с ударением на втором слоге. 1) до-суг 2) до-ща-тый 3) ком-пас 4) ин-стру-мент 5) экс-перт 42. Определите, правильно или неправильно построены предложения. Укажите, какие предложения вы считаете правильными. 1) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой. 2) Устав после занятий, мне не читалось. 3) Общественность широко готовится отметить пятидесятилетие литературной деятельности писателя. 4) Условием объединения в совместное предприятие является то, что каждый из участников должен быть юридическим лицом. 5) Испугавшись выстрела, стая тяжело поднялась над водой. 43. Определите правильные и неправильные случаи управления и согласования. Укажите предложения, который вы считаете правильными. 1) Артист был удостоен высокой наградой. 2) Большая часть домов в нашей деревне деревянные. 3) Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. 4) Он позвал гостей, но никто не польстился на его приглашение. 5) Пьеса «Волки и овцы» поставлены в Малом театре. 44. Определите правильные и неправильные случаи словоупотребления. Укажите предложения, которые вы считаете правильными. 1) Они твёрдо верили в неминуемую победу. 2) В этих событиях важную скрипку играют военные. 3) Завоевать первенство трудно, но едва ли не труднее удержать его. 4) Я не смогу навестить тебя в будничный день. 5) У тебя сегодня очень деловой вид.
Источник: Ликбез. Русский язык
Ответы
|