8 (920) 793-55-99
sw.suhanova@mail.ru

13.12.2017
Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов
Собеседование будет проходить во всех субъектах РФ 13 и 16 апреля 2018 г.

Вариант 11

1. Вставьте проверяемые безударные гласные А или О. Укажите слова с О.   
1)    призн_вать
2)    хв_тать
3)    раск_лённый
4)    др_жать от холода
5)    забл_кировать
2. Вставьте проверяемые безударные гласные. Укажите слова с Е.
1)    наскр_сти
2)    отл_чаться
3)    нап_вать песню
4)    изв_нение
5)    изобр_татель
3. Вставьте непроверяемые безударные гласные А или О. Укажите слова с О.
1)    к_мфорт
2)    комп_нент
3)    дост_верный
4)    нав_ждение
5)    бак_лавр
4. Вставьте непроверяемые безударные гласные Е, И или Я. Укажите слова с Е.
1)    дел_гация
2)    д_фицит
3)    прим_тивный
4)    пер_ферия
5)    поист_не
5. Вставьте чередующиеся безударные гласные А или О. Укажите слова с О.
1)    изл_жение
2)    безотл_гательный
3)    разр_стись
4)    несг_раемый шкаф
5)    р_внина
6. Вставьте чередующиеся безударные гласные Е или И. Укажите слова с Е.
1)    он д_рётся
2)    выступил бл_стяще
3)    вн_мательно
4)    ум_рать
5)    вым_рший город
7. Вставьте О или Ё после шипящих. Укажите слова с Ё.
1)    лавч_нка
2)    отреш_нный взгляд
3)    черпать ковш_м
4)    парч_вая ткань
5)    трещ_тка
8. Вставьте звонкие или глухие согласные. Укажите слова со звонкими согласными.
1)    плотный кар_он
2)    упорная сле_ка
3)    ляз_ металла
4)    ара_ский язык
5)    филосо_ский словарь
9. Вставьте в слова, где нужно, непроизносимые согласные. Укажите такие слова.
1)    декаден_ские стихи
2)    шес_надцать
3)    безыскус_ность
4)    действовать жёс_че
5)    плес_нуть
10. Вставьте в слова, где нужно, согласную. Укажите такие слова.
1)    ко_респонденция
2)    прогре_сивный
3)    бе_счётный
4)    и_нициативный
5)    пятиба_льный
11. Вставьте в слова, где нужно, разделительные Ъ или Ь. Укажите слова с Ъ.
1)    оп_янённый
2)    суб_ект
3)    транс_атлантический
4)    раз_ярённый
5)    ткань из_едена
12. Вставьте в слова, где нужно, Ь после шипящих. Укажите слова с Ь.
1)    вещ_
2)    сплош_
3)    дым пожарищ_
4)    плащ_
5)    обижаеш_ся
13. Определите написание сложных слов. Укажите слова с дефисным написанием.
1)    компакт_диск
2)    зоо_техник
3)    розовато_жёлтый
4)    тысяче_летний
5)    франко_русский
14. Определите написание слов с ПОЛ. Укажите слова с дефисным написанием.
1)    пол_арбуза
2)    пол_седьмого
3)    пол_коробки
4)    пол_Сахалина
5)    пол_лужайки
15. Вставьте З или С в приставки. Укажите слова с З.
1)    во_делать
2)    и_купление
3)    бе_радостный
4)    бе_численный
5)    во_требовать
16. Вставьте гласные в ПРЕ или ПРИ. Укажите слова с ПРЕ.
1)    пр_ложение
2)    пр_ободрить
3)    пр_увеличение
4)    пр_дать огласке
5)    пр_рекаться
17. Вставьте гласные в окончания существительных в предложном падеже. Укажите слова с Е.
1)    в предместь_
2)    на станци_
3)    по аналоги_
4)    на исповед_
5)    в лотере_
18. Вставьте Е или И в суффиксы прилагательных. Укажите слова с Е.
1)    каракул_вый
2)    рул_вой
3)    находч_вый
4)    назойл_вый
5)    неряшл_вый
19. Вставьте Е или И в суффиксы глаголов. Укажите слова с Е.
1)    накапл_вать
2)    подразум_вать
3)    врач_вать
4)    оскуд_вать
5)    накруч_вать
20. Вставьте О или Ы в суффиксы глаголов. Укажите слова с О.
1)    востреб_вать
2)    подсчит_вать
3)    способств_вать
4)    оправд_ваться
5)    команд_вать
21. Вставьте Е или И в окончания глаголов и суффиксы причастий. Укажите слова с Е.
1)    магазин откро_тся
2)    мы восхища_мся
3)    мы вид_м
4)    недвиж_мая гладь воды
5)    изобража_мый пейзаж
22. Вставьте гласные в окончания глаголов и суффиксы причастий. Укажите слова с Я (А после шипящих).
1)    знамёна колыш_тся
2)    они корм_т птиц
3)    подстрел_нный заяц
4)    не завис_щие от нас обстоятельства
5)    скач_щие всадники
23. Вставьте, где нужно, букву Н в существительные и прилагательные. Укажите слова с НН.
1)    диковин_ый
2)    дружествен_ый
3)    дружин_ик
4)    журавлин_ый
5)    гостин_ца
24. Вставьте, где нужно, букву Н в причастия, отглагольные прилагательные и наречия. Укажите слова с НН.
1)    бешен_ая скорость
2)    общепризнан_ое мнение
3)    незван_ый гость
4)    лакирован_ый
5)    давно не метён_ый пол
25. Определите написание НЕ с глаголами и деепричастиями. Укажите слова со слитным написанием.
1)    не_сдобровать
2)    не_соображая
3)    не_достать до потолка
4)    постоянно не_доедать
5)    не_благоволить
26. Определите написание НЕ с прилагательными и причастиями. Укажите слова со слитным написанием.
1)    не_уловимое движение
2)    работа не_закончена
3)    не_удавшийся из-за дождя поход
4)    никуда не_годный хозяин
5)    не_достроенный дом
27. Определите написание частиц. Укажите слова с дефисным написанием.
1)    какой_либо
2)    кое_какой
3)    там_ли
4)    что_то
5)    будто_бы
28. Определите слитное и раздельное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Укажите слова со слитным написанием.
1)    в_соответствии с уставом
2)    идти на_угад
3)    за_рубежом
4)    превратиться в_слух
5)    не_смотря не непогоду
29. Определите раздельное и дефисное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов. Укажите слова с дефисным написанием.
1)    одетый по_домашнему
2)    по_молодости
3)    когда_никогда
4)    по_новому пути
5)    по_совести
30. Определите написание союзов, местоимённых и наречных сочетаний. Укажите слова со слитным написанием.
1)    Он по_тому и не пришёл, что не знал о встрече.
2)    Мал, за_то умён.
3)    Все принимаются за работу; в нашей палатке так_же все заняты.
4)    Её грустная улыбка стала мне так_же дорога, как улыбка сестры.
5)    Берись за_то, к чему ты сроден.
31. Поставьте, где нужно, запятую в предложениях с однородными членами. Укажите предложения, в которых вы поставили запятую.
1)    Тёплым _ летним утром мы совершали прогулку по знакомым местам.
2)    Перед ним лепечут волны _ и бегут, и вновь приходят.
3)    Всё в природе уснуло крепким _ здоровым сном.
4)    Постоянный труд – закон _ как искусства, так и жизни.
5)    В озере отражались _ и роща, и красивый фасад дома.
32. Поставьте запятые в предложениях с обособленными определениями. Укажите предложения, в который вы поставили запятые.
1)    По степи _ густо заросшей травой _ лошади шли медленно.
2)    Взятые с собой _ запасы продовольствия подходили к концу.
3)    Огромное солнце _ тусклое и оранжевое _ опускается в быстро растущую тучу.
4)    После чая он _ мрачный _ сидел у окна и смотрел на Волгу.
5)    Я внимательно стал читать _ написанное мелким почерком _ письмо.
33. Поставьте запятые в предложениях с обособленными приложениями. Укажите предложения, в который вы поставили запятые.
1)    В таинственном храме весенних теней _ мечтатель _ он встретился с грёзой своей.
2)    Прославленный разведчик _ Николай Кузнецов стал легендарной личностью.
3)    Мне часто снятся все ребята _ друзья моих военных дней.
4)    Лежит под курганом, поросшим бурьяном, матрос Железняк _ партизан.
5)    Мать Ивана Сергеевича _ женщина грубая и властная _ едва ли многим уступала мужу в жестокости.
34. Поставьте запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами. Укажите предложения, в которых вы поставили запятые.
1)    Отец и вечером не пришёл, поэтому ночь провели _ не смыкая глаз.
2)    Листья _ падая _ шепчут прощальные слова.
3)    Смета была составлена _ исходя из средних норм.
4)    Казачки выходили на углы улиц и _ пощёлкивая семечки, усаживались на завалинках.
5)    По дороге _ взметая снежную пыль и подпрыгивая _ летели сани.
35. Поставьте запятую перед союзом И в сложносочинённых предложениях. Укажите предложения, в которых вы поставили запятую.
1)    В лиловой мгле дремлют перелески _ и одинокая звёздочка глядит сквозь редкую ткань туч.
2)    Из далёких лесов за луками осторожно поднимается ночь, скользит по воде _ и стирает яркие краски вечерней зари.
3)    На окнах бились о мутные стёкла _ и монотонно жужжали мухи.
4)    Дул влажный ветер с залива _ и Нева, нехотя набухая, тяжело переваливала гривастные волны.
5)    Уже август _ и на севере часто стоит плохая погода.
36. Поставьте, где нужно, запятую в сложноподчинённых предложениях. Укажите предложения, в которых вы поставили запятую.
1)    Мы прекрасно понимали, что _ если у нас было бы две жизни, то их не хватило бы нам.
2)    Трудно было понять _ был ли то где-нибудь пожар, или собиралась всходить луна.
3)    Мы не нашлись _ что сказать в ответ.
4)    Научился не хранить кольца _ с кем бы жизнь меня ни венчала.
5)    Степан грозил, что _ если Аксинья не явится в сотню, он сам приедет в Вёшенскую.
37. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях со словом КАК. Укажите предложения, в которых вы поставили запятые.
1)    Неужели и жизнь отшумела, отшумела _ как платье твоё.
2)    Меня пригласили в техникум _ как лектора.
3)    Голова у него острижена _ как у мальчишки.
4)    Он не успел ещё одеться _ как кёльнер доложил ему о приходе двух господ.
5)    Получив печальное известие, он побледнел _ как смерть.
38. Поставьте двоеточие или тире в бессоюзных сложных предложениях и предложениях с однородными  членами. Укажите предложения, в которых вы поставили двоеточие.
1)    Поставь на место вазу, разобьётся _ будешь отвечать.
2)    Всё под руками у нас в деревне _ лесок так лесок, речка так речка.
3)    Я прислушался _ донёсся звук вечернего поезда.
4)    Ни дерево, ни вода _ ничто не шелохнётся.
5)    Шестнадцать лет служу _ такого со мной не бывало.
39. Поставьте, где нужно, запятые, выделяющие вводные слова и предложения. Укажите предложения, в которых вы поставили запятые.
1)    Человек _ может быть _ счастливым и на небольшие, трудовые деньги.
2)    Москвичи _ как известно _ в троллейбусах и автобусах разговаривают мало, больше читают.
3)    Я проспал и _ поэтому _ опоздал.
4)    Но _ как на беду _ в это время повалили густой снег.
5)    Окно _ должно быть _ забыли закрыть на ночь.
40. Поставьте, где нужно, запятые в предложении. Укажите номера позиций, где вы поставили запятые.
Мы завтракали быстро (1) словно боясь опоздать куда-то (2) но (3) когда вышли на крыльцо (4) то долго не двигались с места (5) подставляя солнцу лица.
41. Определите место ударения в словах. Укажите слова с ударением на втором слоге.
1)    до-суг
2)    до-ща-тый
3)    ком-пас
4)    ин-стру-мент
5)    экс-перт
42. Определите, правильно или неправильно построены предложения. Укажите, какие предложения вы считаете правильными.
1)    В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой.
2)    Устав после занятий, мне не читалось.
3)    Общественность широко готовится отметить пятидесятилетие литературной деятельности писателя.
4)    Условием объединения в совместное предприятие является то, что каждый из участников должен быть юридическим лицом.
5)    Испугавшись выстрела, стая тяжело поднялась над водой.
43. Определите правильные и неправильные случаи управления и согласования. Укажите предложения, который вы считаете правильными.
1)    Артист был удостоен высокой наградой.
2)    Большая часть домов в нашей деревне деревянные.
3)    Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо.
4)    Он позвал гостей, но никто не польстился на его приглашение.
5)    Пьеса «Волки и овцы» поставлены в Малом театре.
44. Определите правильные и неправильные случаи словоупотребления. Укажите предложения, которые вы считаете правильными.
1)    Они твёрдо верили в неминуемую победу.
2)    В этих событиях важную скрипку играют военные.
3)    Завоевать первенство трудно, но едва ли не труднее удержать его.
4)    Я не смогу навестить тебя в будничный день.
5)    У тебя сегодня очень деловой вид.

Источник: Ликбез. Русский язык

Ответы

x