8 (920) 793-55-99
sw.suhanova@mail.ru

13.12.2017
Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов
Собеседование будет проходить во всех субъектах РФ 13 и 16 апреля 2018 г.

Вариант 2

Во всех задания возможно несколько правильных вариантов ответа

Отметьте номера слов, где пишется буква


1. Е
1) подозр_вать во лжи
2) обугл_ваться
3) баш_нка
4) старш_нство
5) солдатч_на

2. Ь
1) не надо печалит_ся
2) в дремуч_ем лесу
3) до поросяч_его визга
4) больному не лежит_ся
5) не забуд_те!

3. Ь
1) чуш_
2) клич_
3) полоса неудач_
4) уничтож_те

4. Ъ
1) труднооб_яснимый
2) сверх_активный
3) саф_яновые сапожки

5. Ы
1) ш_рма
2) ц_ганёнок
3) ц_новка

6. О
1) подм_чить репутацию
2) погл_щение
3) нагр_мождать
4) неср_вненный
5) налогообл_жение

7. Е
1) приб_ру комнату
2) вым_рающие племена
3) усм_рять стихию
4) ч_столюбивый
5) бл_стеть

8. Ё
1) улич_н во лжи
2) бумаж_нка
3) ш_рох
4) руч_нка

Отметьте номера слов, где пишется

9. НН
1) полотнян_ый
2) собствен_ик
3) деревян_ый

Отметьте номера слов, где написание

10. дефисное
1) вице_губернатор
2) глубоко_уважаемый
3) финансово_кредитная политика

11. дефисное
1) пол_восьмого
2) пол_ставки
3) пол_ломтя
4) пол_Сахалина
5) пол_университета

Отметьте номера слов, где пишутся

12. звонкие согласные
1) а_топортрет
2) а_бестовый
3) _бережения
4) во_двигнуть
5) бе_смертный

13. непроизносимые согласные
1) словес_ная путаница
2) блес_нуть на солнце
3) целос_ное представление

14. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ.

Обалдуй н(1) умел н(2) плясать, н(3) петь, отроду н(4) сказал н(5) только умного, даже нужного слова.

15. Отметьте номера предложений, где слова пишутся слитно.

1) Приют наш мал, за_то спокоен.
2) По краю поля он спустился вниз, за_тем круто повернул к реке.
3) Что_бы такое придумать интересное?
4) Делайте точно так_же.
5) Со мной в лес пошли так_же и деревенские ребята.

Отметьте номера слов, где пишется буква

16. О
1) игн_рировать
2) предв_рительный
3) рест_врация
4) б_йкотировать
5) прот_кол

17. Е
1) прив_легия
2) вер_ница
3) экстр_мальный
4) реф_рент
5) инд_видуальный

18. Е
1) пр_мудрость
2) пр_ватизация
3) негде голову пр_клонить
4) пр_ободрить
5) непр_касаемый авторитет

19. Е
1) он клевещ_т
2) недвиж_мость
3) вы подпиш_тесь на газету?

20. Я (А – после шипящих)
1) спа_нные дружбой
2) они держ_т корову
3) дремл_щиу силы
4) калеч_щий душу
5) маяники колебл_тся

Отметьте номера слов, где написание

21. слитное
1) не_доучитывая факторы риска
2) не_горюй
3) не_медля ни минуты

22. слитное
1) ещё не_оттаявшая земля
2) отнюдь не_пустое занятие
3) телефон не_установлен
4) не_дозрелый арбуз
5) не_греющее солнце

23. дефисное
1) по_нескольку
2) общаться по_приятельски
3) по_прибытии
4) взад_вперёд
5) по_доброму совету

24. слитное
1) подняться на_верх
2) иметь в_виду
3) в_сопровождении хора
4) на_лету
5) что-то в_роде коробочки

Отметьте номера слов, где пишется

25. удвоенная согласная
1) репре_сивный
2) рас_чёт
3) жу_жание
4) бю_летень

26. НН
1) избран_ые стихи
2) бумаги подписан_ы
3) нехожен_ые тропы
4) ратифицирован_ый договор
5) писан_ый маслом этюд

Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

27. 
1) Лось ЭТОТ ЛЕСНОЙ ВЕЛИКАН способен преодолевать значительные расстояния.
2) Он УПРЯМЕЦ ВО ВСЁМ оказался упрямцем и в учении.
3) КОРРЕСПОНДЕНТ РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ Лопатин сидел в приёмной и смотрел в окно.
4) Я с трудом узнал их СВОИХ СТАРЫХ СОСЕДЕЙ ПО ДАЧЕ.

28.
1) ПОЗАВТРАКАВ ребята налегке вышли из дома.
2) Они ушли, весело переговариваясь и РАДОСТНО ПОМАХИВАЯ НАМ РУКАМИ.
3) Он хотел сразу же вернуться, но ПОРАЗМЫСЛИВ отложил беседу до утра.
4) Я встал ПРИСЛУШИВАЯСЬ К СЕБЕ И РАЗМЫШЛЯЯ.
5) Ситуация трудная, поэтому действуйте СМОТРЯ ПО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ.

29. 
1) СПЛОШЬ ПОКРЫТОЕ ОСЕННИМИ ТУЧАМИ небо отражалось в воде реки.
2) Она смотрела на него НЕ УМЕЮЩИМИ ПРИТВОРЯТЬСЯ глазами.
3) МОЛЧАЛИВЫЙ он не запрещал мне говорить об этом.
4) Науки ЧУЖДЫЕ МУЗЫКЕ были постылы мне.
5) Дон – настоящая степная река БЕСПОКОЙНАЯ, БУЙНАЯ.

30. 
1) Небо КАЖЕТСЯ огромным голубым океаном.
2) Я проспал и ПОЭТОМУ опоздал.
3) ОЧЕВИДНО в доме все ещё спали.
4) СКОРЕЕ ВСЕГО я поступлю в техникум.

31.
1) Этот человек славился в городе КАК ЗНАТОК СТАРИНЫ.
2) КАК ТАЛАНТЛИВЫЙ ЛЕКТОР И ЗНАТОК ДРЕВНЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ профессор пользовался большим уважением у студентов.
3) КАК НЕБЕСА твой взор блистает эмалью голубой.
4) Отец был строгий, и я боялся его КАК ОГНЯ.
5) Я хочу понять КАК СОСТАВЛЯЮТСЯ ЭТИ ПРОГРАММЫ.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

32. 
1) Мне очень хотелось с матерью в поле _ и я боялся проспать.
2) Моё пёс любит меня до страсти _ и всех незнакомых считает моими врагами.
3) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек _ и листья сыпались с них частым и печальным дождём.
4) В детстве я увлекался марками _ и просил всех друзей и знакомых наклеивать на конверты красивые марки.
5) Солнце село _ и мне пора было идти домой.

33.
1) Перед нами раскинулась бесконечная _ зеркальная гладь моря.
2) На лице у него (Обломова) попеременно выступал _ не то страх, не то тоска и досада.
3) Усталые _ промокшие насквозь туристы возвратились только к вечеру.
4) Люблю я бешеную младость _ и тесноту, и блеск, и радость.
5) Постоянный труд – закон _ как искусства, так и жизни.

34. 
1) Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь _ не ушибся ли он.
2) Пушкин не скрывал, что _ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
3) Дело пошло даже скорее _ чем он ожидал.
4) Мы хотели тотчас ехать, но мама расстелила на столе скатерть и сказала, что _ пока мы не поедим, она никуда нас не отпустит.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится двоеточие.

35.
1) Победим _ каменный дом построишь.
2) Мне кажется _ идёт она между каштанов и черешен.
3) Теперь всё это для меня будто чужое _ и городок этот, и река, и дом.
4) Ни дерево, ни вода _ ничто не шелохнётся.
5) Прилетели зяблики _ лес ожил.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

36. 
1) Легкомыслие _ самый смертный враг доброй славы.
2) Жить _ Родине служить.
3) Умный смех _ вот прекрасный возбудитель энергии.
4) Книга _ есть жизнь нашего народа.
5) Красивые ровные зуб _ что крупные капли у ней.

Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.

37. Один из оврагов (1) глубоко врезающихся то там (2) то тут в наши поля (3) не успев начаться (4) как следует (5) врезался в густые заросли Самойловского леса.

38. На равнинах (1) перерезанных кое-где оврагами, лежали, утопая в садах (2) сёла (3) и кое-где по горизонту рисовались (4) давно запаханные и охваченные жёлтыми нивами (5) высокие могилы.

Отметьте номера предложений, где пропущены запятая.

39.
1) Ты с басом Мишенька, садись против альта.
2) Эти картины где-то уже не раз виденные, производили тем не менее хорошее впечатление.
3) Мы идём с Ладой, моей охотничьей собакой вдоль небольшого озерка.
4) В Большом театре на следующей неделе состоится премьера нового балета.
5) Перед ними высилась гора, взобравшись на которую можно было увидеть Тивериадское озеро.

Отметьте номера слов с ударением на втором слоге.

40.
1) си-ро-ты
2) до-суг
3) слу-чай
4) бра-ла

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками.

41.
1) Если холод в вашем гараже или даче – купите наш обогреватель.
2) Берег бухты, где мы остановились на ночлег, состоял из песчаника и мелкого булыжника.
3) В детстве мы любили играть в парке, который, думаю, что сейчас нельзя узнать.
4) Приятель спросил меня, что далеко ли я живу.

42. 
1) Читая эту рукопись, обратите внимание на подчёркнутые места.
2) Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.
3) Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.
4) Открыв окно, запахло соснами.

43. 
1) Он всегда был хорошим капитаном своему кораблю.
2) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.
3) Чудесный цветок роза может быть выращена зимой только в теплице.
4) До начала экспедиции оставалось только трое суток.
5) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

44. 
1) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.
2) Организаторские способности проявились у него ещё в детстве.
3) Впереди лидирует гонщик под номером 5.
4) Все ученики хорошо освоили теорему Пифагора.

45. 
1) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.
2) В конце 80-х годов в стране сложилась нелёгкая ситуация.
3) Скрепя сердце он согласился на это предложение.
4) Всегда и во всём надо понимать меру.


Источник: Ликбез. Русский язык

Ответы




x