А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) о пропавш..й экспедиции..
2) о случивш..мся не..давно
3) на взвивш..мся знамен..
4) выяв..вший н..достатки
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) примеча..мый, высвет..в
2) поража..мый, заброс..в
3) ненавид..мый, прекращ..на
4) недвиж..мый, отвес..в
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?
1) засе..но, позор..щий
2) держ..щий, кол..щий
3) занима..щийся, спа..нный
4) стел..щий, потер..на
А4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) К станции подходил гружё..ый углем состав.
2) Все пути к отступлению отреза..ы.
3) Говорил он горячо и взволнова..о.
4) Подростки были веселы и раскова..ы.
А5. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
В чертогаж Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2)может. Он (3)мало (4)беспокоился о своей судьбе.
1) 1,4
2) 1
3) 1,2,3,4
4) 1,3
А7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Вот раздалось (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.
4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) насух..
2) снов..
3) к..литка
4) акв..рель
А9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) балУясь
2) досЫта
3) килОметр
4) нАчавший
А10 В каком примере не нарушена речевая норма?
1) напишущий изложение
2) аэрозоль для моли
3) уверенность в победе
4) поделиться о впечатлениях
А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1)Это был трудный путь, и люди, утомленные им, падали духом.
2)Алеша так неожиданно бросился на шею кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
3) Тьма заполонила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
4) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.
(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он все больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)»Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».
В1. Из предложения (1) выпишите страдательное причастие.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие, укажите степень сравнения.
В3. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.
В4. Из предложения (4) выпишите частицу(частицы).
В5. Из предложения (4) выпишите союз.
В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).
С1. Напишите, какие стихотворения М.Ю. Лермонтова вас особенно нравятся и почему. Расскажите о своих впечатлениях.
Ответы
Источник: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/Сост. Н.В. Егорова/