А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) ложь
2) цель
3) шить
4) часть
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) расцв..тать, пос..литься
2) р..сти, пр..сти
3) выст..лить, п..чатать
4) м..ляр, ген..рал
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) и..править, во..вратить
2) ц..пленок, с..грать
3) пред..юбилейный, бросат..ся
4) щ..лка, врач..м
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) каб..нет, пр..мерный
2) о прежн..м, н..чей
3) пр..кратить, прогон..м
4) трен..ровка, закута..мся
А5. Какое слово пишется через дефис?
1) (сорок)пятый
2) (дело)производство
3) (кое)кто
4) (ни)с чем
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Раздался рев двигателя, и машина резко тронулась с места.
2) Дети нетерпеливо спрашивали: «Дедушка, что же было дальше?»
3) В наших лесах пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба.
4) Андрей собрал учебники и тетради и отправился в школу.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.
(1)В драме «Борис Годунов» Пушкин обращается к исторической теме, показывает царя и патриарха, дворянство и народ. (2)Царь Борис – умный и дальновидный властитель, который оттеснил более родовитый бояр и захватил престол. (3)Так Борис показал путь к престолу другим политическим честолюбцам. (4) Если один человек темного происхождения стал царем, то почему не может этого сделать другой, хотя бы и простой чернец. (5)Такие мысли не могут не возникнуть.
В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.
В2. Из предложения (2) выпишите прилагательное в составной форме сравнительной степени.
В3. Из предложения (3) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
В4. Из предложения (4) выпишите слово, употребленное в переносном значении.
С1. Напишите, какие произведения А.С. Пушкина на историческую тему вам известны. Расскажите об одном из героев этих произведений.
Ответы
Источник: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс /Сост. Н.В. Егорова/