8 (920) 793-55-99
sw.suhanova@mail.ru

13.12.2017
Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов
Собеседование будет проходить во всех субъектах РФ 13 и 16 апреля 2018 г.

Итоговый тест для учащихся 5 класса

 

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) река широка
2) характеристика героя
3) длинный день
4) пролистал газету

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Майор привез мальчишку на лафете.
2) Тускло льется свет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.
4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.

А3. В каком предложении надо оставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Больше всего Ваня любил конечно сказки.
2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Все соседи только про нее и говорят – «Работница – золотые руки!»
2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) край
2) сгореть
3) роль
4) взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) подушка мЯгка
2) квартАл
3) нАчала
4) свеклА

А7. В каком ряду в обоих случаях пишется Ь?

1) умыват..ся, дрож..
2) нет задач.., по..ехать
3) катаеш..ся, борщ..
4) нал..ю, линюч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ч..рный, плеч..
2) ц..фра, пальц..
3) заб..ру, ката..м
4) и..пугать, ра..бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) рю..зак, диало..
2) морж.., синиц..
3) г..мнастика, г..роизм
4) подр..сли, прила..гательное

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.

(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередование согласной в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные

В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.

В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5?

С1. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным.)


Ответы

Источник: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/Сост. Н.В. Егорова/