8 (920) 793-55-99
sw.suhanova@mail.ru

13.12.2017
Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов
Собеседование будет проходить во всех субъектах РФ 13 и 16 апреля 2018 г.

Задание 7 (синтаксические нормы)

1. Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)    Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.
Б)    Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.
В)    В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.
Г)    Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.
Д)    Пациент обратился и прошел лечение в хорошей клинике вовремя.
ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)    нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4)    ошибка в построении предложения с однородными членами
5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

2. Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)    По окончанию бала гости неспешно разъезжаются по домам.
Б)    Те, кто серьезно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.
В)    Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материала, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
Г)    Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.
Д)    Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)    нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4)    ошибка в построении предложения с однородными членами
5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

3. Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)    Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.
Б)    По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».
В)    Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.
Г)    Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
Д)    Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.
ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)    нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4)    ошибка в построении предложения с однородными членами
5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

4. Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)    Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.
Б)    Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
В)    Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.
Г)    Из командировки вернулся отец, по которому мы все обрадовались.
Д)    Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.
ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)    нарушение в глагольном управлении
4)    ошибка в построении предложения с однородными членами
5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

5. Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)    Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году, на 28 августа.
Б)    Тот, кто пишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют шанс поступить в самые лучшие столичные вузы.
В)    Почти все любят путешествия и фотографировать.
Г)    Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки.
Д)    Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)    нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4)    ошибка в построении предложения с однородными членами
5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

6. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.
1)    Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
2)    Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с уважаемым ими телеведущим.
3)    Вопреки распространенному суеверию, женщины на корабле приносят удачу.
4)    Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.

7. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.
1)    В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
2)    В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
3)    Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
4)    Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

8. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.
1)    Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.
2)    Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов 19 века.
3)    Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.
4)    Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

9. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.
1)    Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2)    Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.
3)    Приезжие поражались высоте Останкинской башни.
4)    В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

10. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.
1)    Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.
2)    Никто больше так не читал эти стихи.
3)    Делегация направлялась к дому известного ученого, находившийся недалеко от главной площади.
4)    Мы любили походы и часто ходили в лес.

11. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.
1)    Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.
2)    В «Ровеснике» печатают много интересных статей.
3)    Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
4)    Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущей в этом году.

12. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.
1)    Собеседники укоряли друг друга в неискренности.
2)    Археологические раскопки проводились согласно плану.
3)    Опровергая общее утверждение, у нас завязался спор.
4)    Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки 19 века.

13. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.
1)    Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2)    Мы оплатили за покупки и вышили из универмага.
3)    Студенты с радостью помогали археологами, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4)    Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

14. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.
1)    Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.
2)    Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.
3)    Пациент обратился и лечился у этого врача.
4)    Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

15. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.
1)    По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
2)    Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3)    Составляя модель задачи, учитывается несколько вариантов ее решения.
4)    О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Разоблачение ханжества, пустоты жизни, социальной несправедливости — все это литература делала и делает.
2) На дорожных работах в Москве техники не меньше,чем на нашем участке.
3) Все, кто побывал в этом музее, удивляется количеству экспонатов, находящихся в запасниках.
4) Большая полукруглая веранда разделяла дом на две половины.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Где бы я ни был, всюду обращаю внимание на дома старинной архитектуры.
2) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становится примером для подражания.
3) Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили всемирную известность.
4) Премьера оперы «Сусанин» в 1936 году стала большим событием в культурной жизни Москвы.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Сюжет романа последовательно раскрывает его сложное идейное содержание.
2) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми запели на улицах Парижа песню «Марсельезу».
3) А.С. Пушкин считал, что драматическое искусство родилось на площади — для народного увеселения.
4) Благодаря системе условностей возник особый язык византийской живописи.

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля шумели скворцы и летали в саду бабочки.
2) Нравственное чувство, присущее только человеку, позволяет осознать его отличие от животных.
3) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности.
4) Все, кто ехал в Москву, собрались на квартире у Фроловых.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Любое изображение представляет собой определенное сочетание световых пятен различной формы.
2) Впервые европейцы увидели райских птиц в естественной среде обитания в Новой Гвинее лишь в XIX в.
3) Толстой-публицист не только приобрел огромную известность в России, но и во всем мире.
4) Император поддерживал политику индустриализации страны, проводившуюся министром С.Ю. Витте.

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Восшествие на престол нового государя всколыхнуло в обществе целую волну надежд на либерализацию жизни страны.
2) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
3) В основе сюжета пьесы «Власть тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.
4) Двулетние растения в первый год своей жизни не цветут, а только накапливают питательные вещества в корнях.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многие критические замечания и ценные предложения были внесены в подготовленную энциклопедию к переизданию.
2) В конце XIX в. группа педагогов начала работу по подготовке реформы школьного математического образования.
3) После освоения околоземного пространства в качестве ретрансляторов стали использовать искусственные спутники Земли.
4) Вследствие сильных снегопадов движение автотранспорта по улицам и площадям города сильно ограничено.

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В вашем докладе отражены проблемы, волнующие генетиков всего мира.
2) В этой передаче журналист очень верно подметил о роли прошлого в человеческой жизни.
3) Басни Эзопа казались Толстому воплощением здравого смысла, были образцом лаконизма и народной мудрости.
4) Рыбный базар похож на огромную перламутровую раковину.

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Обостренное чувство природы отразилось в изделиях корейского декоративно-прикладного искусства.
2) Благодаря творчества Глинки русская музыкальная школа достигла признания в Европе.
3) Растения с повышенным содержанием хлорофилла в листьях отражают больше света в инфракрасной части солнечного спектра.
4) Как бы ни грустили мы о нашем детстве, оно все равно никогда не вернется.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Газета «Труд» опубликовала сенсационную статью.
2) По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петербурге.
3) Согласно приказу директора въезд транспорта на территорию предприятия запрещен.
4) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Концерт нужно подготовить к первому апреля.
2) В книге описывается происхождение религии и то, как она развивалась.
3) Мемуары знакомят нас и дают представление об эпохе.
4) Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском.

27. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Экзамен проведен согласно инструкции.
2) Необходимо оплачивать услуги, которые государство предоставляет населению.
3) Выпускники высших учебных заведений должны быть профессионалами, знающими основы наук.
4) Студенты не только получили словари, но и рабочие тетради.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря разумному графику подготовки студенты успешно сдали экзамен по истории.
2) В «Фаталисте» само заглавие повести содержит философскую проблему.
3) Руководство студенческой практикой было поручено молодому аспиранту.
4) Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Они познакомились вопреки моему желанию.
2) Сегодня сложилась чрезвычайная ситуация — не надо об этом скрывать.
3) В работе над «Евгением Онегиным» с наибольшей полнотой раскрылось движение Пушкина к «поэзии действительности».
4) Одним из русских прозаиков ХХ века, детально описавших быт русского народа, был Василий Шукшин.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Здесь нам не только оказали квалифицированную медицинскую помощь, но и окружили вниманием и заботой.
2) Гоголь, он хотел показать Русь хотя бы с одного боку.
3) Одним из самостоятельных видов искусства, существующих с конца ХV века, является графика.
4) Вдали я увидел горы, на вершинах которых, подобные шапкам, лежали белоснежные облака.


Источник. Русский язык. Ликбез