8 (920) 793-55-99
sw.suhanova@mail.ru

13.12.2017
Итоговое собеседование по русскому языку для 9 классов
Собеседование будет проходить во всех субъектах РФ 13 и 16 апреля 2018 г.

Итоговый тест для учащихся 8 класса

 А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) лаур..ат, ком..тет
2) арт..ллерия, об..лиск
3) арх..тектура, д..плом
4) пр..вилегия, р..золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква одна согласная буква?

1) а..естат, кава..ерия
2) пье..са, иску..ный
3) бе..етристика, инте..ект
4) конгре..,диску..ия

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) срЕдства, облегчИть
2) щАвель, включИм
3) красивЕе, повторИт
4) инАче, собрАла

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

1) через сутки
2) машина нагружена
3) кресло-качалка
4) довольно жарко

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.
2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.
3) Команда будет выступать на своем поле.
4) Оксана любила покрасоваться.

А6. Какое предложение является неопределенно-личным?

1) Переходите улицу в внимательнее!
2) Мне вдруг сделалось страшно.
3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
4) Маленькая комната в гостинице.

А7.  В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Пишу, читаю без лампады.
2)  Брат любит черный чай, а я – зеленый.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учит брать не числом, а умением.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1) Походка, голос, взгляд (..) все изменилось в Маше.
2) В опасности забор (..)не препятствие.
3) Твои слова (..) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (..)один орден и четыре медали.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он мне однажды. -Береги себя и возвращайся домой».
3) Все здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далеком берегу.
4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю»- думал я про полковника.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Джульетта ты как день!
2) И невозможное возможно.
3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.
2) Хлеб берут и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.
3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
4) Сад был окружен забором, старым, ветхим.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу,

1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) ее долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на ее поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.

(1) В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания и возмездия.  (3)Лишь не короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми.  (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.

С1. Напишите, какие произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина вы читали. Расскажите об одном из запомнившихся вам героев.

Ответы

Источник:  Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс /Сост. Н.В. Егорова/